В начале 1913-1914 гг. со всей необходимостью встал вопрос о капитальном ремонте водопровода и дополнительном водоводе в г.Одессу, так как объем воды, достигавший 53 тысячи кубометров не удовлетворял потребности населения 660-тысячного города. Нехватка усугублялась прежде всего большими потерями воды, которые возникали из-за порывов. Как ни старались службы водопровода заменить часть бракованных труб на железные, они не могли кардинально решить эту проблему.
Вновь созданная в 1914 году комиссия предложила проложить новый, третий по счету, подводящий канал от Днестра до станции и построить еще одну, то же третью, нитку водопровода в город. Дополнительно требовалось построить на станции «Днестр» новые отстойники, медленные фильтры, установить мощные машины и насосы. Важным элементом в новом проекте была замена труб 75 мм диаметром на трубы вдвое превышающие эти размеры. Комиссия по сути дела выводы прежней комиссии, которая работала еще в 1906 году.
Однако этим планам не пришлось осуществиться. Грянула первая мировая война. Хотя Одесса не находилась в театре военных действий, война сразу изменила в городе обстановку. В войну включился порт. Одесса стала перевалочным пунктом войсковых перевозок.