Прежде всего необходимо было вновь начать борьбу за экономию и бережливость потребления воды, использовать все существующие во дворах цистерны для сбора дождевой воды, отремонтировать, очистить и продезинфицировать десятки старых колодцев находившихся в различных точках города, очистить от мусора 6 речушек протекающих в предместьях города, селах области.
Помимо этого намечалось открыть дополнительно к старым более 20 новых колодцев, общим объемом до 50 тыс. ведер воды. Открылась возможность проложить от Черноморской дороги до 10-й станции Большого Фонтана так называемую дренажную систему, которая по предварительным подсчетам могла бы давать свыше 1500000 ведер воды.
К середине лета 1919 года осложнилось положение с топливом и на станции «Днестр». Постановлением губернского совета горисполкомы создавали специальные комиссии, которым вменялось в обязанность взять под контроль заготовку топлива. Во-первых, все лесонасаждения объявились зоной заготовления дров. Во-вторых, собирались у населения и организаций рыбацкие лодки, годные для перевозки топлива. Для доставки на станцию «Днестр» угля были привлечены солдаты гарнизонов.