Чтобы Одесский водопровод не был обезличен, городская Дума решила назначить ответственное конкретное лицо. В июне 1897 года после тщательно проведенной описи всех машин, механизмов, зданий, других материальных ценностей, заведование Одесским водопроводом было передано В.Вавилову.
Как только водопровод стал собственностью города, власти приступили к решению вопроса о расширении водоснабжения. В целом было предложено два варианта. Первый требовал больших средств и предусматривал незамедлительно начать устройство дополнительного водопровода, способного дать 8 млн. ведер воды в сутки. Комиссия предложила снять чугунные тридцатидюймовые трубы между Днестровской и водонапорной башней и проложить там железную или стальную трубу диаметром в полтора раза больше.
Были рассмотрены и резервы городской станции «Чумка». Как известно, она работала только на случай отключения воды из Днестра, но и часто подключалась к подкачке воды в город. Суть реконструкции заключалась в следующем. После упразднения станции «Горная» механизмы этой станции, в том числе и машины, были перевезены и установлены на станции «Чумка». Все это должно было усилить подкачку воды для города.