К началу зимы траншеи были уже готовы и часть труб проложена. Трубы привозились к месту работ подводами. Труд этот был не легкий — каждая труба весила по меньшей мере 100 пудов и длиной достигала 4 метров.
Укладка шла вручную. Эти работы выполняли те нанятые крестьяне, которые не имели лошадей и вынуждены были довольствоваться хоть этим делом. Сооружением во довода руководили мастера, монтеры и бригадиры, приехавшие из Одессы.
Что представлял собой Днестровский водопровод? Это — сама станция на Днестре, система водовода Днестр-Одесса, станция «Чумка», состоящая из резервуаров и насосной станции и сама городская водопроводная сеть.
Если несколько подробнее описать этот комплекс, то станция на Днестре начиналась с водозабора в виде водоприемника. Для его строительства на дно Днестра забивались бетонные столбы, которые обшивали деревом, а после этого выкачивали воду, создав, таким образом, искусственный котлован.
Из водоприемника шел закрытый канал, обложенный кирпичом и камнем «дикарем». Чтобы весенние паводки из плавней не затопляли подводящий речной канал, была проложена по его пути специальная земляная дамба. Инженеры, строящие станцию сумели все предусмотреть — грунт, который оставался в результате рытья котлованов, был использован для сооружения этой дамбы.