По дамбе была проложена мощеная дорога для подвод и железнодорожная узкоколейка. По ним на станцию перевозились топливо, материалы, доставляемые сюда баржами. От реки по закрытому водоводу, длиной в полтора километра, вода поступала в приемный колодец насосной станции первого подъема.
Строительство первой насосной станции велось из местного кирпича. За Беляевкой располагался небольшой кирпичный заводик Лупола, который снабжал кирпичом местных жителей, а с начала строительства водопровода по договору начал выжигать его и для станции.
В машинном зале были установлены два насоса первого подъема. Здесь же располагались еще шесть насосов второго подъема. Насосы первого подъема подавали воду в два открытых отстойника, площадью 540 кв.м. и глубиной более 4-х метров. Отстойники были сооружены очень прочно: дно и стены забетонированы, а поверх бетона был уложен и оштукатурен кирпич.
Следующим этапом поступления воды из отстойников были пять медленных фильтров, построенные в 1872 — 1880 годах. Площадь фильтров превышала 300 кв.м, глубина 3 метра. Для дренажа были уложены два слоя камня — «дикаря» и полуметровый слой щебня. Помимо этого в устройство фильтра входил семидесятипятисантиметровый слой песка. Профильтрованная вода посредством продольных и поперечных каналов отводилась в резервуары. Из резервуаров насосами второго подъема она перекачивалась в город.
Строительство первой насосной станции
Опубликовал admin - 10 мая 2011. В рубрике Информация
Комментарии закрыты.