Поскольку постоянное беспокойство у жителей города вызывало качество воды (она часто поступала мутная и желтая), руководство водопровода для повышения эффективности работы фильтров заменило старый способ промывки на более усовершенствованный. Из Англии доставили передвижные (на колесах) гидравлические пескомойки, которые приводились в движение под струями поступающей чистой воды. Это новшество повысило скорости очистки и качество воды.
И все же проблема ее достаточности осталась нерешенной. Практика доказала, что станция «Горная» также не справлялась с нагрузкой. Со всей остротой встала необходимость строительства второй нитки водопровода со станции «Днестр». Однако это требовало средств на что никак не соглашалось Общество Одесско-Днестровского водопровода, всячески уклоняясь и оттягивая решение этого вопроса.
В 1896 году в Думу вносит свой проект инженер Н.П.Мельников, который предлагает свой вариант как он писал «обильного снабжения города водой» за счет строительства открытого канала Днестр — Одесса. Это грандиозное сооружение предполагалось вести от села Маяки. В проекте воплощалась идея сделать канал судоходным и использовать его для орошения сельскохозяйственных полей. Вода должна была идти самотёком в город.